Подготовка к лечению
Подготовку к лечению осуществляет ассистент. То, как он проведет ее, скажется на всех моментах процесса лечения. Плохая подготовка к лечению не позволяет медперсоналу действовать согласованно — возникнут сбои, паузы, нервозность. Хорошая подготовка дает возможность обеспечить согласованность действий и демонстрировать ее пациенту.
Ассистент принимает во внимание предстоящие лечебные процедуры, специфику данного приема, а также все «дежурные» факторы процесса лечения. Он готовит:
- анестезию — аппликационную и инъекционную;
- наконечники — турбинный и на микромотор;
- боры — твердосплавные и алмазные, на турбинный наконечник и микромотор;
- аппаратуру к работе — радиовизиограф, электроодонтометр, апекслокатор, пьезон, физиодиспенсер и др;
- врачебные инструменты — основные (зеркало, зонд, пинцет), по специфике приема (например, при восстановлении зуба на терапевтическом приеме — набор гладилок и штопферов). С врачом оговаривается до начала приема пациента, какие дополнительные инструменты могут понадобиться в ходе конкретного лечения;
- материалы — лечебные и пломбировочные;
- перевязочный материал;
- медицинские карты пациентов, бланки направлений;
- буклеты и памятки по проблемам пациентов конкретного стоматологического профиля (например, «Лечение кариеса», «Восстановление зуба современными композиционными материалами», «Профессиональная гигиена полости рта» и т. д.);
- канцелярские принадлежности.
Очень хорошее впечатление на пациента производит «доклад» ассистента врачу. Фраза произносится в момент, когда пациенту предоставлена пауза для занятия удобного положения в кресле.
«Мария Ивановна! Кабинет подготовлен к приему». Врач реагирует: «Спасибо, Наталья! Приступаем к работе».
Далее врач обозначает (напоминает) пациенту план мероприятий: что будет сделано, какие технологии и материалы будут использованы; напоминает о согласованной на консультации стоимости лечения или уточняет ее во избежание недоразумений после завершения лечения.
Типичные недостатки и ошибки в аспекте «Подготовка к лечению»
Ассистент отстает при подаче того, что необходимо врачу.
Причины:
- не знает, что понадобится в процессе лечения, и потому ждет указаний врача перед выполнением тех или иных манипуляций;
- не умеет подготовить приборы к работе (например, не знает, как «загрузить» карточку пациента в радиовизиограф, чтобы выполнить снимок; не знает, как подключить стационарный пьезон и что для его работы понадобится порошок и дистиллированная вода);
- в кабинете нет того, что потребуется, или не приготовлено заранее то, что нужно к приему.
Врач:
- готовит сам к работе необходимые инструменты, материалы, приборы, не дожидаясь помощи ассистента (сам достает из ящика стола нужную гладилку, бор, матрицу, цемент, композиционный материал и т. д.);
- не вербализует в нужный момент свои просьбы к ассистенту, полагаясь на его сообразительность, в результате возникает пауза, появляется напряжение в работе врача с ассистентом.
Кто такой ассистент стоматолога?
Ассистент стоматолога — это тот самый человек, который встречает и приветствует пациента, приглашает его пройти в кабинет, предлагает расположиться в кресле поудобнее, подсказывает, куда убрать вещи.
Прежде всего, конечно, — это помощник лечащего врача. Он подаёт нужные инструменты, сотрудничает с доктором во время всего рабочего процесса.
Но его роль также заключается в том, чтобы создать максимально комфортные условия для пациента. Именно благодаря доброжелательной улыбке ассистента, его заботе и вниманию многие люди расстаются со страхом перед предстоящей процедурой.
Внимательный сотрудник всегда заметит, что нужно пациенту в данный момент — поправить кресло, прополоскать рот.
Перед приемом помощник обязательно приведет в порядок рабочее место, усадит пациента в кресло со всеми удобствами, настроит свет и приготовит инструменты.
Все интересующие вопросы по поводу лечения можно задавать помощнику врача — он объяснит всё: начиная от особенностей заключения договора по оказанию стоматологических услуг до детального пояснения каждого шага операции.
У него можно получить консультацию об уходе за зубами и полостью рта, о разных видах пломб, он может порекомендовать зубную пасту и щетку — словом, всё, что касается вопросов стоматологии и непосредственно лечения, ассистент пациенту подробно расскажет и объяснит.
А если на стоматологическом приеме оказывается ребёнок — помощник сделает всё, чтобы успокоить и развлечь маленького пациента.
Дату следующего приема пациент обсуждает именно с помощником дантиста — он же заранее позвонит и напомнит человеку о записи.
Ассистент — фигура, значимая не только для врача, но и для пациента.
Учебный курс для ассистентов стоматолога на видео:
Экипировка
Последовательность действий, осуществляемых в поле зрения пациента, должна быть такой:
- ассистент надевает маску,
- затем подает маску врачу,
- врач надевает маску,
- ассистент надевает свои перчатки,
- врач поочередно подает ассистенту руки для того, чтобы он помог надеть перчатки,
- ассистент помогает врачу надеть перчатки.
Примечание. Экипировку ассистента и врача в поле зрения пациента надо проводить в таких случаях: пациент давно не был у стоматолога и, предположительно, не имеет представлений о современных способах обеспечения безопасности лечения или забыл о них; мнительный человек — внимательно наблюдает за действиями медперсонала; требовательный пациент — интересуется ходом лечения, задает вопросы о его безопасности и т. п.
Экипировку следует проводить вне поля зрения пациента, если это ему неприятно, о чем можно догадаться по его поведению; если он неоднократно лечился у вас и знает о том, что вы предпринимаете меры по обеспечению безопасности лечения, в частности, уже демонстрировали экипировку.
Итак, ассистент экипирует врача после того, как надел перчатки себе.
Как помочь надеть перчатки врачу-терапевту. Ассистент должен взять надеваемую перчатку за манжетку кончиками пальцев и вывернуть ее, прикрыв свои пальцы манжеткой, при этом оба больших пальца надо отвести в сторону. Надеваемая перчатка должна быть повернута к врачу ладонной стороной. После того как врач надел перчатку, ассистент расправляет манжетку на его руке.
Как помочь надеть перчатки врачу-хирургу. Ассистент подает врачу перчатки, предварительно надев свои. Во избежание инфицирования стерильной поверхности перчаток врача ассистент берет перчатку за манжетку, при этом кончики указательных и средних пальцев обеих рук вкладывает внутрь перчатки, растягивая манжетку, а безымянные пальцы и мизинцы прижимает к ладоням своих рук, чтобы не касаться стерильных перчаток врача.
При надевании перчаток следует подавать их ладонной стороной к врачу, ориентируясь по большому пальцу. После того как врач надел перчатку, он поднимает кисть вверх, а ассистент, извлекая пальцы из перчатки, расправляет манжетку.
Типичные недостатки и ошибки в аспекте «Экипировка»
Ассистент:
- экипируется сам и экипирует врача за спиной у пациента (когда это не положено);
- готовит перчатки для врача несоответствующего размера;
- задерживается с подготовкой к лечению, вынуждая врача экипироваться самостоятельно;
- неправильно (неудобно) подает перчатку врачу, поэтому не получается надеть перчатку до конца.
Врач:
- не дожидаясь ассистента, самостоятельно надевает перчатки;
- экипируется за спиной пациента (когда это не положено).
Примечание. Некоторые участники диады «врач — ассистент» экипируются каждый самостоятельно, причем не только на терапевтическом или ортопедическом приеме, но и на хирургическом, что неправильно и является для пациента антимаркером безопасности лечения. Утрачивается психологическое значение экипировки: пациент лишен возможности увидеть отточенность этого процесса и уважительное отношение ассистента к врачу.
Согласно данным hh.ru, в России на одну вакансию ассистента стоматолога приходится в среднем 3—4 резюме. Требования работодателя к соискателям на эту позицию вполне обычные: средне-специальное медицинское образование, доброжелательность, умение общаться с клиентами. Однако за формальными формулировками скрываются довольно конкретные и серьезные требования, а способности кандидата к их исполнению проверяются лишь временем.
СЛОЖНОСТИ ПОДБОРА
МИХАИЛ ВОЛОШКОврач – стоматолог-терапевт |
Эксперты отмечают, что профессиональных ассистентов стоматолога — с медицинским образованием, желающих развиваться именно в этом направлении, на открытом рынке мало. И если найти ассистента в частную практику возможно, то закрыть потребности сети клиник уже сложнее. При этом доверить подбор ассистента hr-отделу — довольно рисковое решение, поскольку именно личный отбор кандидатов может ответить на вопрос, смогут ли ассистент и врач стать командой.
Михаил Волошко, врач — стоматолог-терапевт, рассказывает, что, например, всех своих ассистентов отбирает сам. «Чем больше у врача опыта работы, тем, на мой взгляд, сложнее найти себе ассистента. Это связано с тем, что подстроить помощника под себя и под комфортную работу — процесс небыстрый. Все врачи работают по-разному, у каждого есть свои нюансы в работе. Главный ресурс для построения отлаженной работы с ассистентом — время», — говорит эксперт.
Если нет понимания в тандеме «врач—ассистент», то врачу приходится контролировать свою работу, настроение пациента и следить за тем, чтобы ассистент не допускал ошибок. |
Михаил Волошко убежден, что предсказать на этапе отбора, сработается врач с ассистентом или нет, — невозможно. «Врач должен увидеть кандидата в процессе работы: качество, вовлеченность, заинтересованность. Обычно на это уходит 1—2 месяца. После этого срока становится понятно, смогут ли врач и ассистент стать командой», — дополняет Елизавета Афанаскина, заместитель медицинского директора сети клиник «Юнидент Стоматология».
Слова про команду — отнюдь не пафос. Если нет понимания в тандеме «врач—ассистент», то врачу приходится контролировать свою работу, настроение пациента и следить за тем, чтобы ассистент не допускал ошибок. Это естественно может сказаться на качестве работы врача.
Елизавета Афанаскина отмечает, что высший пилотаж работы ассистента, когда он способен предвидеть то, что потребуется врачу. Если этот уровень понимания достигнут, то доктор заинтересован работать как можно дольше в этой паре.
ОТВЕТСТВЕННАЯ РАБОТА
ЕЛИЗАВЕТА АФАНАСКИНАзаместитель медицинского директора сети клиник «Юнидент Стоматология» |
Ассистент стоматолога — это не просто держать слюноотсос и приносить материалы, а ответственная работа в четыре руки с врачом-стоматологом. Кроме того, ассистент готовит кабинет к приему пациента, дезинфицирует и стерилизует инструменты, ведет медицинскую документацию.
«От ассистента зависит качество соблюдения СанПиН режима чистоты, качество лечения, скорость приема пациента. Немаловажны также опрятный внешний вид, грамотная речь, полное взаимопонимание с врачом», — говорит Михаил Волошко. Он сам прошел путь от ассистента до главного врача, поэтому точно знает, как должен работать помощник.
Елизавета Афанаскина дополняет, что в современных условиях лечения роль ассистента значительно возросла и без него стоматолог не может профессионально и качественно выполнять свою работу. Сегодня ассистент должен подготовить и установить перед приемом большое количество инструментов — апекслокаторы, ультразвуковые наконечники, съемное освещение.
В частности, работа терапевта под микроскопом невозможна безассистента, доктор не может отвлекаться на подбор инструментов, ассистент буквально вкладывает в руку врача все, что необходимо ему дляпроведения процедуры.
«Роль ассистента таким образом сказывается и на комфорте пациента: уменьшается время приема, иврач, и пациент меньше устают. Кроме того, важная задача ассистента — встретить пациента, проводить в кресло, успокоить, расположить к приему», — заключает Елизавета Афанаскина.
МОТИВАЦИЯ И КАРЬЕРНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ
По данным портала hh.ru, столичные работодатели готовы платить ассистенту стоматолога от 30 до 75 тыс. рублей, в зависимости от клиники, опыта и требований. Средняя же зарплата ассистента стоматолога в России составляет 41 тыс. рублей.
На ассистенте стоматолога держится очень многое: комфорт клиента, качество работы стоматолога, а значит, и репутация клиники Хороший ассистент должен соблюдать этику «ассистент–врач» и «ассистент–пациент» |
Елизавета Афанаскина отмечает, что одна из главных проблем при подборе ассистента — разница между желаемыми окладами соискателей и теми зарплатами, которые готовы платить работодатели. Но этот вопрос всегда можно решить индивидуально.
Но, кроме денег, есть и другие формы мотивации, отмечают эксперты. Нельзя забывать о карьерных перспективах — это очень важный момент, который может заинтересовать кандидата, если он действительно настроен на развитие в профессии. Он обязательно с интересом станет учиться у опытного врача. Но, чтобы такое стало возможным, опять же необходим тандем «врач—ассистент», а на его формирование, как уже говорилось выше, требуется время.
История эксперта Михаила Волошко доказывает, что позиция ассистента стоматолога может стать отличной отправной точкой для большой карьеры. Хотя кто-то и остается на этой должности и предпочитает расти вертикально, став профессиональным помощником конкретного врача стоматолога.
Дезинфекция перчаток
Ассистент дезинфицирует:
- свои перчатки и перчатки врача перед началом лечебного приема;
- перчатки врача всякий раз в течение приема, после того как он прикоснулся к лампе, стулу, медицинской карточке, снимку и другим предметам.
Порядок дезинфекции перчаток в поле зрения пациента:
- врач подает руки в перчатках, сложенные в виде лодочки,
- ассистент обрабатывает перчатки врача дезинфектантом в виде спрея,
- ассистент обрабатывает свои перчатки.
Типичные недостатки и ошибки в аспекте «Дезинфекция перчаток»
Ассистент:
- дезинфицирует перчатки вне поля зрения пациента;
- дезинфицирует перчатки, распыляя спрей у лица пациента;
- задерживается с обработкой перчаток, вынуждая врача дезинфицировать свои перчатки самостоятельно.
Врач:
- не дожидаясь ассистента, сам дезинфицирует свои перчатки;
- подает для обработки вытянутую руку с вертикально поднятой ладонью;
- в расчете на пациента не обращается к ассистенту с просьбой дезинфицировать перчатки после прикосновения к чему-либо;
- прикоснувшись к чему-либо, дезинфицирует перчатки вне поля зрения пациента или не озвучивая это действие в расчете на пациента.
Занятие рабочей зоны
Пять причин находиться врачу и ассистенту в своей рабочей зоне:
- обоим удобно работать в полости рта пациента;
- удобно передавать инструменты;
- снижается утомляемость;
- снижается риск профессиональных заболеваний, вызванных перенапряжением костно-мышечной системы (заболевания опорно-двигательного аппарата, периферических нервов, кровеносных сосудов);
- пациенту удобно лежать в кресле.
Врач располагается в зоне «8—12 часов» абстрактного циферблата (условная линия с 12 на 6 часов проходит от головы к ногам пациента, лежащего в кресле), что дает:
- обзор операционного поля;
- возможность принимать и отдавать инструменты ассистенту.
Ассистент располагается в зоне «2—5 часов» абстрактного циферблата, что дает:
- возможность брать и передавать инструменты врачу;
- отслеживать состояния пациента.
Зона передачи инструментов проходит в зоне «5—8 часов» абстрактного циферблата, что позволяет:
- обеспечить безопасность пациента и демонстрировать ему слаженность действий врача и ассистента.
Пациента надо уложить в кресле с таким расчетом, чтобы удобно было работать врачу и ассистенту и чтобы максимально было удобно самому пациенту.
При нахождении удобной для пациента позы расположения в стоматологическом кресле нужно:
- проверить вопросом «Удобно ли вам?»;
- спросить о желании подложить под голову подушку;
- предложить надеть светозащитные очки;
- предложить лечится с накусочной резинкой;
- принять во внимание данные о здоровье пациента (например, наличие соматических заболеваний с хроническим течением — гипертоническая болезнь, вегетососудистая дистония, сердечная недостаточность, бронхиальная астма и др., а также беременность, пожилой возраст, излишний вес);
- установить подголовник с учетом роста и осанки пациента.
Типичные недостатки и ошибки в аспекте «Занятие рабочей зоны»
Ассистент:
- не поправляет подголовник кресла для удобства пациента;
- не умеет (не считает нужным) удобно поставить подголовник с учетом осанки и роста пациента;
- не озвучивает свои действия, чтобы показать адресное отношение к пациенту: «Сергей Петрович, разрешите, я поправлю вам подголовник»;
- не интересуется у пациента, удобно ли ему.
Врач:
- сам поправляет подголовник кресла для удобства пациента (это задача ассистента);
- не выясняет у пациента, удобно ли ему в кресле;
- устанавливает наклон кресла без учета данных о здоровье пациента;
- занимает зону для работы в районе «10—14 часов» абстрактного циферблата, тесня тем самым ассистента;
- высоко поднимает кресло, не принимая во внимание удобство для ассистента, которому приходится работать стоя.
Установка света лампы в начале лечения
Примечание. Лампа стоматологической установки — устройство для освещения операционного поля в полости рта пациента. Интенсивность излучения светильника современных установок — более 20 000 Люкс. Имеется регулятор интенсивности светового потока.
Ассистент включает и направляет свет лампы стоматологической установки, учитывая:
- удобно ли будет работать врачу;
- комфортно ли будет пациенту.
Действия ассистента:
- перед включением лампы предлагает пациенту светозащитные очки,
- лампа сначала направляется на область живота пациента,
- затем включается свет лампы,
- свет лампы перемещается в район нижней трети лица.
Типичные недостатки и ошибки в аспекте «Установка света лампы в начале лечения»
Ассистент:
- не предлагает светозащитные очки пациенту перед лечением;
- рано, за несколько минут до начала осмотра, включает свет лампы;
- неправильно устанавливает свет лампы — либо он бьет в глаза пациенту, либо направлен мимо рабочей зоны врача в полости рта пациента (врач вынужден менять положение лампы);
- забывает опускать кронштейн установки с лампой вниз, вынуждая врача вставать со стула, чтобы установить свет лампы в нужном положении.
Врач:
- не предлагает светозащитные очки пациенту перед лечением, если этого не сделал ассистент;
- не дожидаясь помощи ассистента, сам опускает вниз кронштейн установки с лампой;
- сам выставляет положение лампы относительно нижней или верхней челюсти пациента.
Регулировка света
Ассистент:
- направляет свет лампы, чтобы она непосредственно освещала необходимый для обследования или лечения участок в ротовой полости пациента;
- устанавливает освещение по-разному для каждой челюсти: при работе на нижней челюсти свет направляется прямо вниз; при работе на верхней челюсти свет должен быть направлен под углом;
- следит, чтобы свет не бил в глаза пациенту;
- своевременно включает, выключает и регулирует яркость света лампы в зависимости от этапа лечения (например, при подборе боров или работе со светоотверждающими материалами свет лампы должен убавляться).
Примечания:
- ассистент должен иметь возможность в любой момент переориентировать или выключить лампу, поэтому она должна находиться на расстоянии не далее вытянутой его руки;
- ассистент выключает свет лампы в следующих случаях:
- каждый раз, когда врач беседует с пациентом, обсуждая план лечения (протезирования), давая рекомендации, делая прогноз;
- при определении цвета будущей реставрации или протеза, когда нужно естественное освещение.
Типичные недостатки и ошибки в аспекте «Регулировка света»
Ассистент:
- неправильно выставляет свет лампы установки — участок операционного поля не освещается или освещен недостаточно;
- не убавляет яркость света лампы, работая со светоотверждаемыми материалами в полости рта пациента;
- не выключает свет лампы, когда есть возможность дать отдохнуть пациенту (например, при смене бора).
Врач:
- регулирует свет лампы самостоятельно, не доверяя это ассистенту или опережая его действия, когда он медлителен.
Ключевые знания
Ассистент должен обладать базовыми навыками в медицине, а также быть профессионалом в своем деле. Молодой специалист имеет среднее медицинское образование (колледж, техникум, училище) по специальности «сестринское дело».
Периодически сотрудник проходит аттестацию для подтверждения своих знаний.
Вот так выглядят требования по квалификации в трудовом договоре для медицинского работника данного профиля:
Условия закрепления в должности | Требования |
Образование | Среднее специальное |
Специальность | Сестринское дело |
Стаж работы по профессии | От 1 года |
Профессиональная переаттестация | 1 раз в 6 месяцев |
Поскольку помощник, кроме ассистирования врачу, ещё решает спорные вопросы с посетителями и ведёт журнал записи — его знания не ограничиваются только узкопрофильными.
Вот полный перечень того, что должен знать помощник:
- законы, регулирующие деятельность учреждений здравоохранения и другие нормы и акты, касающиеся порядка в этой сфере;
- трудовой кодекс;
- как организовать медицинскую стоматологическую помощь на базовом уровне;
- строение и функции челюсти и зубов;
- биологическую механику жевательного аппарата;
- теорию лечения самых распространённых ортопедических патологий;
- как организовать профилактическое медицинское стоматологическое обслуживание для детей и взрослых;
- о методах профилактики стоматологических заболеваний;
- о том, как правильно ухаживать за ротовой полостью;
- правила санитарной обработки стоматологических помещений;
- способы оказания экстренной медицинской помощи;
- технику безопасности;
- базовые основы работы с компьютером и документацией (оператор ПК);
- правила этикета.
Как можно увидеть, знать младшему сотруднику необходимо не так уж и мало.
Подача инструментов и материалов
Ассистент подает врачу: карпульный шприц с анестетиком, инструменты, материалы, которые нужны на данном этапе лечения, машинный наконечник с бором.
Правила подачи анестетика:
- ассистент подает карпульный шприц, четко называя анестетик,
- врач перехватывает шприц,
- ассистент снимает защитный колпачок с иглы,
- оба партнера вербально и невербально релаксируют пациента.
Десять правил подачи инструментов
- Никогда не передавать инструменты над головой или лицом пациента.
- Ассистент передает инструмент над грудью пациента, чтобы он не испытывал дискомфорт.
- В случае передачи хирургического инструмента (например, щипцов для удаления зуба) допускается его передача за головой пациента.
- Всегда передавать инструмент врачу рабочим концом к препарируемому зубу таким образом, чтобы ручка инструмента оказалась в ближайшем и удобном для захвата положении к ведущей руке врача.
- Осторожно передавать острые инструменты или инструменты с двумя ручками (щипцы, ножницы) для исключения травм пациента или врача.
- Избегать столкновения рук ассистента с руками врача.
- Подавать требующийся инструмент необходимо в руки врача так, чтобы обеспечить перехват и предупредить падение инструмента.
- Подавать и принимать инструмент надо так, чтобы рука врача производила как можно меньше движений.
- Не поднимать инструмент, если он упал на пол.
- Если инструмент упал на пол, то для пациента надо отметить, что вы замените инструмент на стерильный. В противном случае пациент может рассмотреть падение инструмента как ситуацию, не позволяющую продолжить лечение должным образом.
Примечание. Когда ассистент надевает защитный колпачок на карпульную иглу после инъекции анестетика, ему необходимо быть максимально внимательным, не спешить, чтобы не нанести себе травму — укол иглой. Следует помнить, что игла может быть инфицирована.
Типичные недостатки и ошибки в аспекте «Подача инструментов и материалов»
Ассистент:
- несвоевременно, с опозданием подает врачу необходимый инструмент или материал, так как не знает или не понимает, что понадобится врачу в следующий момент;
- не владеет техникой замешивания цементов, слепочных масс (при ручном смешивании стоматологических цементов и слепочных масс необходимо строго учитывать соотношение компонентов, определенное производителем, время замешивания и однородность полученного материала);
- подает врачу инструменты над лицом или головой пациента — есть опасность нанести пациенту травму и напугать его;
- передача инструмента происходит в поле зрения пациента, что вызывает у него психологическое напряжение;
- спешит или резок в движениях с инструментами — есть опасность нанесения травмы пациенту или врачу;
- не озвучивает название анестетика, материала, инструмента для врача — может произойти ошибка, поэтому врач вынужден перепроверять ассистента, задавая вопросы.
Врач:
- сам берет необходимые инструменты из кассеты (лотка), не полагаясь на своевременную помощь ассистента или не доверяя ему;
- не вербализует просьбу для ассистента подать необходимое, полагаясь на его сообразительность, в результате процесс лечения замедляется, доктор начинает нервничать.
Должностные обязанности
В чем заключается основная работа сотрудника:
- Подготовка кабинета к приёму клиентов и к рабочему процессу. Сначала работник производит влажную уборку помещения с использованием дезинфицирующих чистящих средств, проветривает пространство. Согласно графику, осуществляет противомикробную и противовирусную обработку воздуха посредством кварцевой лампы.
- Подготовка необходимых инструментов и материалов, что будут задействованы в рабочем процессе. Инструменты неоднократного пользования работник должен простерилизовать, убедиться в пригодном состоянии одноразовых. Если нужно, сделать заготовки рабочего материала — например, слепок для коронок.
- Приготовление лекарственных препаратов.
- Обеспечение перевязочными и вспомогательными материалами – ватными тампонами, салфетками, бинтами, марлей, салфетками.
- Ассистирование доктору во время лечебных мероприятий, точное исполнение указаний врача.
- Введение анестезии пациенту.
- Обеспечение комфорта клиента.
- Забота о пациенте — ассистент должен вовремя предложить стаканчик с полосканием, следить, чтобы на лице и одежде не было остатков медикаментов.
- Ведение записей в журналах приёма, контроля, ведение документации, заполнение бумажных документов.
- По окончании рабочего дня помощник дантиста совершает те же процедуры, что и утром — уборка помещения, стерилизация инструментов.
Помощник стоматолога — ответственная должность. Именно младший сотрудник отвечает за сохранность и чистоту инструментов, исправность оборудования. Если работник обнаруживает какую-либо неисправность оборудования или поломку инструмента — он сообщает об этом врачу и администрации учреждения, делает запись об этом.
Ассистент следит за тем, чтобы все необходимые лекарства и материалы были в наличии и в достаточном количестве, ведет постоянный король и учет данных средств.
Информирование посетителя — тоже его обязанность. Работник должен известить пациента о побочных действиях используемых медикаментов, предупредить о возможных болевых ощущениях.
Помощник отвечает за точность и достоверность всех производственных записей, за сохранность документации.
Младшего сотрудника совершенно заслуженно называют «правой рукой» стоматолога.
должностной инструкции ассистента стоматолога можно здесь.
Взять, перехватить, придержать
Ассистент берет или перехватывает инструмент из рук врача.
Врач берет или перехватывает инструмент из рук ассистента.
Типичные недостатки и ошибки в аспекте «Взять, перехватить, придержать»
Ассистент:
- не владеет техникой замены инструментов один на другой, не умеет передавать инструменты врачу;
- не знает или не предвидит, какой инструмент понадобится врачу в следующий момент (например, во время восстановления зуба композиционным материалом);
- не приходит врачу на помощь в моменты лечения, когда нужно придержать щеку или язык пациента, матрицу, шовный материал;
- спешит или резок в движениях с инструментами — есть опасность нанесения травмы пациенту или врачу;
- не комментирует свои действия для врача и пациента в случае необходимости.
Врач:
- полагается только на себя, потому что не рассчитывает на эффективную помощь ассистента или не доверяет ему;
- не вербализует просьбу для ассистента, необоснованно рассчитывая на его сообразительность.
Работа в четыре руки или зачем врачу-стоматологу помощник?
Эргономия в стоматологии – работа «в четыре руки». В последние годы в России в практику врачей-стоматологов стала активно внедряться система работы «в четыре руки», т.е. один врач плюс одна медсестра около кресла с пациентом.
По данным ВОЗ и Международной Федерации Стоматологов (FDI) еще в семидесятых годах на каждого стоматолога приходилось вспомогательного персонала в Германии — 1.28, в Англии — 1.19, в Норвегии — 1.02, В США каждому стоматологу в работе помогает в среднем 1.3 помощников, в том числе около 2% врачей пользуются услугами трех помощников и 10% имеют по два помощника.
Зачем врачу стоматологу нужен помощник ? Во-первых, ассистент высвобождает время врача на более сложные процедуры, требующие высокой квалификации. Исследования показали, что стоматологи тратят на выполнение вспомогательных манипуляций, которые можно передать ассистентам, в среднем от 25 до 40% своего рабочего времени. Это позволяет повысить производительность труда стоматологов на 40–60%.
Во-вторых, современный приём практически невозможно вести без ассистента, так как соблюдение требований к инфекционному контролю, соблюдение технологий пломбирования светоотверждаемыми материалами, требований к использованию современного стоматологического оборудования и инструментов просто невозможно выполнить полноценно без помощника. Эффективность работы стоматолога, работающего с медсестрой, на 50% выше, чем у стоматолога, работающего без медсестры.
Преимущества технологии работы в «четыре руки»
— высокая производительность труда за счет разделения функции врача и помощника; — максимальное использование знаний и навыков опытного врача; — снижение психологического и физического дискомфорта у пациентов; — возможность применения качественных медицинских технологий; — снижение усталости стоматолога на фоне стресса в течение трудового дня; — хорошая адаптация пациента в горизонтальном положении; — сохранение здоровья и продление срока активной практики врача за счет рациональной организации рабочего места и трудовой разгрузки за счет помощников.
Правильная и эргономичная организация своего рабочего места и трудового процесса позволяют ощутимо экономить время, силы и, главное, здоровье и врача и пациента! В стоматологической клинике ТИМ-дент работы в четыре руки осуществляется при выполнении любых процедур.
Заменить
Ассистент меняет в зависимости от этапа приема:
- бор в механическом, турбинном наконечнике;
- наконечники на физиодиспенсере в соответствии с необходимым скоростным режимом;
- шарики-валики во рту пациента;
- использованный инструмент на необходимый для следующего этапа лечения;
- сломанный, загрязненный, расстерилизованный инструмент в кассете.
Примечание. Вскрывать упаковку со стерильным инструментом следует, производя как можно меньше шума, особенно если врач в это время разговаривает с пациентом. Врач, в то время когда ассистент заменяет что-либо, имеет возможность:
- предложить пациенту паузу для отдыха;
- поддержать контакт с пациентом;
- поинтересоваться его самочувствием;
- проинформировать пациента о предстоящей манипуляции или этапе лечения;
- расслабиться.
Типичные недостатки и ошибки в аспекте «Заменить»
Ассистент:
- не может заменить боры в наконечнике, аппаратуру (например, прибор для снятия твердого зубного налета (пьезон) на прибор, снимающий пигментированный налет — аэр-флоу, использованные инструменты в кассете (лотке) по причине незнания или непонимания сути производимой манипуляции;
- не комментирует свои действия для врача и пациента в случае возникшей паузы при замене чего-либо;
- с шумом, на фразе врача, обращенной к пациенту, вскрывает упаковку со стерильным инструментом;
- не предлагает пациенту отдохнуть, расслабиться, используя паузу в работе, когда происходит замена чего-либо.
Врач:
- сам заменяет боры, инструменты, шарики-валики во рту пациента (в простых случаях), не полагаясь на эффективную помощь ассистента или не доверяя ему;
- не вербализует просьбу для ассистента, необоснованно рассчитывая на его сообразительность;
- не заполняет паузу общением с пациентом, когда происходит замена чего-либо.
Производственная практика по ортопедической стоматологии для студентов 4 курса (стр. 1 )
Министерство здравоохранения Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ГБОУ ВПО ИГМУ Минздрава России) |
Кафедра ортопедической стоматологии
Иркутск
2013
Производственная практика по ортопедической стоматологии для студентов 4 курса: учебно-методическое пособие для студентов 4 курса по специальности 060201 – стоматология /сост.: — Иркутск: 2013.-85 с.
Составители: – ассистент кафедры ортопедической стоматологии
Учебное пособие посвящено подготовке будущих врачей стоматологов-ортопедов, характеризует организацию и особенности прохождения производственной практики по ортопедического стоматологии, требования предъявляемые к студентам для усвоения данного курса практических навыков.
Предлагаемое учебное пособие может быть использовано на этапах прохождения курса производственной практики студентами в качестве помощника врача стоматолога-ортопеда.
Учебное пособие полностью соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060201- «Стоматология». Учебный материал адаптирован для профессиональной подготовки студентов медицинских вузов, имеется банк ситуационных задач, вопросов и тестов
2013
3
Введение | 3 |
Порядок прохождения производственной практики | 3 |
Обязанности студента при прохождении производственной практики | 5 |
Содержание программы производственной практики | 5 |
| 6 |
| 9 |
Образцы заполнения документаций | 10 |
| 10 |
| 12 |
| 12 |
Санитарно-просветительная работа студента-стоматолога IVкурса среди населения | 13 |
Примерная тематика лекций по санитарно-просветительной работе студента | 13 |
Индивидуальное задание для студента IVкурса (УИРС) на тему: Организация и качественные показатели работы ортопедического отделения стоматологической поликлиники | 13 |
Подведение итогов производственной практики | 13 |
Дисциплинарные нарушения | 14 |
Перечень вопросов к защите производственной практики | 15 |
Перечень ситуационных задач к защите производственной практики | 16 |
Перечень тестовых заданий к защите производственной практики | 20 |
анатомия зубочелюстной системы | 20 |
обследование в ортопедической стоматологии | 28 |
материаловедение в ортопедической стоматологии | 36 |
несъемное протезирование | 44 |
съемное протезирование | 54 |
ортопедическое лечение полной адентии | 62 |
ортопедическое лечение при заболеваниях пародонта | 68 |
ортопедические методы лечения ПСЗ и заболеваний ВНЧС | 78 |
Эталоны ответов на тестовые задания | 84 |
Производственная практика студентов составляет неразрывную часть учебного процесса и является важнейшим звеном в подготовке врача стоматолога-ортопеда.
Основная цель практики — закрепление и совершенствование практических навыков в лечении стоматологических больных, умение применить теоретические знания в практике, знакомство с организацией работы и документацией базовых лечебных учреждений.
Производственная практика должна быть логичным продолжением как профессионального обучения, так и воспитания молодого специалиста.
Студенты выполняют следующие мероприятия: участвуют во всех общественных мероприятиях лечебного учреждения, выступают с докладами на медицинские темы перед населением, ведут санитарно-просветительную работу в поликлинике и научно-исследовательскую работу по предложенной кафедрой тематике, оформляют стенды.
Практическая подготовка студентов будет оцениваться во время экзамена по практике. Результаты вносятся в зачетную книжку.
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Студенты проходят производственную практику в качестве помощника врача стоматолога-ортопеда, продолжительность рабочего дня — 6 часов (с 8 00 до 14 00 и с 14.00 до 20.00), строго согласно списку распределения учебных групп по базам ЛПУ.
Студенты, имеющие договор на целевую подготовку, проходят производственную практику в лечебно-профилактических учреждениях региона, направившего студента на учебу в КрасГМУ или базах университета.
Производственная практика начинается с вводной лекции, посвященной организации и особенностям данного курса практики, требованиям, предъявляемым к студентам. Каждый студент получает формализованный дневник производственной практики с перечнем необходимых для усвоения практических навыков.
Непосредственный руководитель практики ЛПУ (заведующий ортопедическим отделением, врач стоматолог-ортопед) проводит инструктаж по технике безопасности, распределяет студентов на рабочие места, составляет график работы студентов, ведет учет его работы и оценивает её.
Ассистент кафедры ортопедической стоматологии КрасГМУ, курирующий практику студентов, составляет согласованное с руководством ЛПУ расписание работы студентов, осуществляет методическое руководство практикой, проведение инструктажа и контроль за её прохождением, в соответствии с утвержденной программой.
Ежедневно студентами ведутся дневники учета выполненной работы, в котором регистрируется весь объем проделанной за день работы. Обязательно отмечается дата и время работы. Дневник обязательно ежедневно должен заверяться подписью непосредственного руководителя. Добросовестность и правильность ведения дневника систематически контролируется руководителем по производственной практике от кафедры ортопедической стоматологии медицинской университета с внесением в дневник соответствующей записи, содержащей замечания, предложения и рекомендации.
В последний день практики непосредственный руководитель пишет в дневник студентов характеристику. В характеристике должны быть отражены: а) уровень теоретической подготовки; б) овладение практическими навыками; в) выполнение основ деонтологии, ставится итоговая оценка по пятибальной системе. Дневник заверяется печатью лечебного учреждения.
Руководители практики от кафедры ортопедической стоматологии КрасГМУ, курирующие качество прохождения практики в соответствующем ЛПУ, в последние дни практики, проверяют дневники, проводят предварительное собеседование и определяют степень готовности каждого студента к сдаче экзамена.
Оценка практики проводится с учетом характеристик непосредственных руководителей баз ЛПУ и качества оформления дневника. Оценка вносится в зачетную книжку студента.
Если студент получил отрицательную оценку на экзамене руководитель института стоматологии, заведующий кафедрой ортопедической стоматологии и руководитель производственной практики принимают решение о возможности повторной сдачи экзамена. Экзамен по производственной практике может сдаваться не более трех раз. Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины, считаются неуспевающими. Студенты, получившие неудовлетворительную оценку (после предоставленных трех попыток) представляются к отчислению как имеющие задолженность.
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1. Знать права и обязанности медицинского персонала, требования к внешнему виду;
2. Проявлять самостоятельность и инициативу, овладевать знаниями, умениями и практическими навыками, выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные программой практики;
3. Соблюдать правила внутреннего распорядка, правила охраны труда, техники безопасности в местах прохождения практики;
4. Ознакомиться с организацией работы медицинского персонала работе в поликлинике;
5. Соблюдать медицинскую этику и деонтологию: чутко и внимательно относиться к больному, сохранять врачебную тайну, строго выполнять принципы профессиональной этики, правильно строя свои взаимоотношения с персоналом медицинского учреждения;
6. Во время прохождения практики иметь при себе студенческий билет и бейдж КрасГМУ;
7. После прохождения производственной практики в установленные сроки прибыть на аттестационную комиссию (экзамен по производственной практике).
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 |
Получить текст
Регулировка режимов
Ассистент регулирует:
- режимы работы приборов (например, пьезона, апекслокатора, физиодиспенсера);
- освещение кабинета при подборе цвета будущей реставрации зуба или ортопедической конструкции;
- режимы подачи воды, раствора на стоматологической установке, находящихся в зоне его доступа.
Типичные недостатки и ошибки в аспекте «Регулировка режимов»
Ассистент:
- не может менять те или иные режимы (работа приборов, яркость света, скорость подачи воды, растворов на установке или в аппаратуре), потому что не знает, где располагается регулятор, или не умеет действовать с ним;
- своевременно не меняет режимы, поскольку не понимает сути проводимой врачом манипуляции;
- не комментирует свои действия для врача и пациента в случае необходимости;
- не предлагает пациенту отдохнуть, расслабиться, когда возникает пауза при изменении тех или иных режимов.
Врач:
- сам регулирует режимы работы приборов, аппаратуры, стоматологической установки, находящихся в зоне доступа ассистента, не надеясь на помощь ассистента или не доверяя ему;
- не вербализует просьбу для ассистента, необоснованно полагаясь на его сообразительность;
- не заполняет паузу общением с пациентом, когда приходится ждать, пока что-то регулируется.
Сушить
Ассистент: сушит операционное поле марлевыми шариками, работает водным аспиратором, чтобы удалить костную стружку и избыток жидкости из операционного поля в полости рта пациента. Жидкость и твердые остатки во рту у пациента удаляются с помощью эвакуаторов (аспираторов).
Эвакуаторы — устройства для удаления воды, слюны и твердых остатков, возникающих при обработке тканей зубов.
Эвакуация необходима, чтобы врач видел операционное поле, а также чтобы предотвратить развитие асфиксии у пациента. Эвакуаторами оснащены все современные стоматологические установки. Для удобства в работе используют наконечники эвакуаторов — пылесос и слюноотсос.
Слюноотсос применяется для удаления слюны из полости рта во время стоматологических манипуляций без использования водной струи. Имеет маленький эвакуационный наконечник, состоящий из гибкой легкозаменяемой одноразовой пластмассовой трубки.
Пылесос применяется для удаления воды, слюны и твердых остатков, так как обладает большей вакуумной тягой, чем слюноотсос. Имеет больший диаметр, чем у слюноотсоса, рабочего шланга, и более объемный наконечник. Наконечники пылесоса бывают многоразовые и одноразовые.
Восемь правил работы с пылесосом и слюноотсосом
- Не ударять наконечником пылесоса о зубы, губы или десну — это может повредить их ткани и причинить дискомфорт пациенту.
- Избегать засасывания мягких тканей ротовой полости в наконечники (особенно пылесоса) — это может способствовать образованию кровоподтека или вызвать неожиданную реакцию пациента, даже испуг, он может отпрянуть от неожиданных ощущений, когда врач работает в полости рта вращающимся инструментом.
- Дозировать вакуумный эффект в зависимости от проводимой работы и количества жидкости и твердых остатков, подлежащих эвакуации. Это делается с помощью клапана в обоих наконечниках. Сильный вакуумный эффект, например при работе слюноотсосом в подъязычном пространстве, может привести к пересушиванию слизистой. Пациент при этом испытывает сухость во рту, першение в горле и может помешать работе врача.
- Нельзя размещать наконечники слюноотсоса и пылесоса на корне языка, в районе глотки и мягкого неба — это может вызвать у пациента рвотный рефлекс.
- Фиксировать наконечник пылесоса в полости рта пациента в то время, когда врач работает наконечником бормашины. При передвижении наконечника пылесоса можно случайно задеть по наконечнику бормашины и нанести травму пациенту.
- Не опираться наконечником пылесоса на десну, губы, язык или зубы.
- Располагать наконечник пылесоса на расстоянии одного зуба от препарируемого зуба.
- При работе эвакуатором следить за тем, чтобы не закрывать врачу обзор и доступ к операционному полю.
Способы захвата наконечника пылесоса
А. Способ держания ладонью и большим пальцем (универсальный) — взять наконечник правой рукой таким образом, чтобы шланг оказался со стороны большого пальца, а большой и указательный пальцы — на вентиле перекрывающего клапана. Наконечник оказывается полностью зажатым в ладонь. Этот способ захвата особенно удобен при работе в II и III секторах зубного ряда.
Б. Способ держания «удочкой» — взять наконечник правой рукой таким образом, чтобы шланг оказался со стороны мизинца, а большой палец — на вентиле перекрывающего клапана. Этот способ захвата обычно используется при работе в I секторе зубного ряда.
В. Способ держания «пишущей ручкой» — взять наконечник правой рукой так же, как и при способе А, с той разницей, что пальцы — мизинец и безымянный — не зажимают наконечник, а располагаются вдоль него. При этом большой и указательный пальцы находятся на вентиле перекрывающего клапана. Этот способ используется при работе в дальних секторах — I и IV — зубного ряда.
Примечание. Способы захвата зависят от вида перекрывающего клапана. Если клапан закручивается (имеет вид шайбы), то надо использовать способы А или В. Если клапан в виде рычага и управляется одним большим пальцем, применяются способы А или Б.
Приемы захвата и установки слюноотсоса
Слюноотсос захватывается таким образом, чтобы большой и указательный пальцы располагались на вентиле перекрывающего клапана, остальные пальцы — вдоль наконечника. Шланг находится со стороны мизинца. Прием захвата схож с приемом захвата В наконечника пылесоса.
Когда ассистент занят подготовкой инструментария или пломбировочного материала, слюноотсос устанавливается стационарно, обычно в подъязычное пространство. Чтобы закрепить слюноотсос, гибкий наконечник изгибается в соответствии с анатомическим строением этого участка нижней челюсти.
Типичные недостатки и ошибки в аспекте «Сушить»
Ассистент:
- не успевает убирать жидкость в полости рта пациента во время лечения;
- в простых случаях лечения вовремя не меняет шарики-валики во рту у пациента;
- не умеет удобно для работы врача поставить воздушный аспиратор («пылесос») — закрывает доступ к рабочему участку в полости рта;
- доставляет своими действиями дискомфорт пациенту, например наконечником пылесоса сильно давит на десну или ударяет по зубам;
- не отслеживает, удобно ли врачу, когда идет работа с аспираторами;
- не отслеживает состояния пациента.
Врач:
- берет на себя работу с водным аспиратором;
- не доверяет ассистенту замену шариков-валиков во рту у пациента в простых случаях лечения.
Светить полимеризационной лампой
Врач наносит адгезивную систему в полость зуба (или на керамическую конструкцию), кладет порцию светоотверждаемого материала, восстанавливая полость зуба.
Ассистент отслеживает действия врача в полости рта пациента; готовит гелиолампу, настраивая нужный режим; отсвечивает порцию внесенного материала.
Типичные недостатки и ошибки в аспекте «Светить полимеризационной лампой»
Ассистент:
- не подготовил полимеризационную лампу к приему, она выключена из сети или разряжен аккумулятор;
- работает с лампой без защитных очков или щитка, нарушая технику личной безопасности;
- отсвечивает материал меньшее количество времени, чем это нужно в данном случае;
- прижимает насадку полимеризационной лампы к пломбировочному материалу;
- отсвечивает материал не с той стороны, с которой нужно.
Врач:
- берет на себя отсвечивание порции материала, не доверяя это ассистенту;
- не вербализует указание ассистенту, как лучше засветить материал в том или ином случае, необоснованно полагаясь на его сообразительность;
- нарушает технику безопасности, контролируя действия ассистента во время отсвечивания материала без защитных очков или щитка;
- не поясняет пациенту (в оправданных случаях), на каком этапе осуществляется восстановление зуба и сколько времени до окончания.
Особенности специальности
Ассистент стоматолога — представитель среднего медицинского персонала, помогающий врачу. Такого специалиста пациенты обычно встречают в первую очередь при посещении стоматологического кабинета. Ассистенты заполняют первичную документацию, проводят опрос и готовят все необходимое для проведения лечебно-диагностических манипуляций. Опытные представители этой профессии значительно облегчают работу стоматолога.
Главные обязанности ассистента врача:
- подготовка кабинета и оборудования к работе, включая проведение уборки и дезинфекции;
- самостоятельное ведение документации, внесение данных в электронные базы, учет записи пациентов;
- первичный осмотр ротовой полости больного для обнаружения патологических состояний;
- сбор, хранение и обработка биологических материалов для проведения диагностики;
- гигиеническая обработка полости рта;
- доврачебная помощь при возникновении неотложных состояний в стоматологии;
- подготовка больных к проведению лечебно-диагностических манипуляций;
- ассистирование врачу во время профилактики, диагностики и лечения заболеваний;
- консультация пациента по вопросам гигиены полости рта;
- получение слепков зубов;
- инъекционное введение обезболивающих препаратов.
Должностные обязанности ассистента в разных учреждениях могут отличаться. Стоматолог решает, что можно доверить своему коллеге. Большую часть времени такие работники подают инструменты врачу, заполняют документы и работают с различным оборудованием.
Убрать
Ассистент убирает:
- в полости рта пациента: валики, шарики, ретракционные нити, осколки, крошки;
- загрязнения с лица и очков пациента;
- загрязнения с рабочих инструментов;
- отодвигает подлокотник и столик стоматологической установки по окончании лечения; инструментарий в кассету со столика стоматологической установки.
Типичные недостатки и ошибки в аспекте «Убрать»
Ассистент:
- ждет, пока врач напомнит ему помочь убрать из полости рта пациента шарики, валики, ретракционные нити, осколки твердых тканей зуба, крошки пломбировочного материала, загрязнения с очков пациента и зеркала врача во время лечения;
- не замечает загрязнений на лице пациента, оставшихся после лечения, гигиенической чистки, снятия оттисков;
- не предупреждает пациента о том, что будет убирать что-либо с его лица, и делает это неожиданно для пациента;
- в необходимых случаях не комментирует свои действия для врача и пациента.
Врач:
- действует за ассистента, убирая из полости рта пациента шарики, валики, ретракционные нити, осколки твердых тканей зуба, крошки пломбировочного материала, загрязнения с очков пациента и инструментов врача;
- не напоминает ассистенту о необходимости конкретных действий, когда он не выполняет свои обязанности.
Поиск ассистента стоматолога
Одной из востребованных вакансий на рынке медперсонала является ассистент стоматолога. На эту вакансию охотно откликаются начинающие врачи, не имеющие достаточной медицинской практики, желающие получить необходимый опыт и навыки, чтобы в дальнейшем открыть собственный медицинский кабинет. Но не стоит думать, что найти хорошего ассистента стоматолога в Москве легко. Здесь речь идет о поиске квалифицированного персонала. Для работы ассистентом стоматолога необходимо иметь соответствующее образование. Для данной категории специалистов важны не только профессиональные знания, но и человеческие качества. Многие пациенты панически боятся посещения стоматологического кабинета, особенно это касается детей. У них стоматолог ассоциируется с болью, хотя современная стоматология может быть совершенно безболезненной. Ассистент стоматолога помогает пациенту настроиться на процедуры, морально поддерживает его, поможет врачу во время процедур, выполняет несложные манипуляции. Найти ассистента стоматолога в Москве, который умеет найти подход к пациенту, это задача для опытных хэдхантеров. предоставляет гарантию на свою работу. В случае если найденный специалист не будет, соответствовать критериям или не пройдет оговоренный испытательный срок, мы заменим его другим сотрудником.
Следить
Ассистент следит на протяжении лечебного приема:
- за временем начала и окончания приема;
- за состоянием пациента;
- за скоростью действий доктора;
- за временем при проведении отдельных манипуляций: нанесение ортофосфорной кислоты, фтористого геля, снятие оттисков, проведение процедуры отбеливания и т. д.;
- за наличием необходимого — материалов, инструментов, шариков-валиков на столике стоматологической установки;
- за чистотой стоматологических инструментов врача (марлевым шариком удаляет следы загрязнения со стоматологического зеркала, штопфера, гладилки и т. д.);
- за своими действиями: «все ли делаю, как надо», «успеваю ли помогать врачу», «не мешаю ли ему», «не беспокою ли пациента своими действиями».
Типичные недостатки и ошибки в аспекте «Следить»
Ассистент:
- не обращает внимания на самочувствие пациента во время лечения, потому что не успевает этого делать либо не видит признаков его физического дискомфорта;
- ждет напоминаний врача относительно подготовки того, что необходимо для последующего этапа лечения;
- ждет напоминаний врача следить за временем выполнения манипуляции;
- ждет указаний привести в порядок стоматологические инструменты, столик;
- не отслеживает свои действия, чтобы проверить их правильность, направленность, скорость, синхронизированную с действиями доктора.
Врач:
- полностью берет на себя контроль за самочувствием пациента, не доверяя ассистенту или не считая нужным включить его во взаимодействие с пациентом.
Вопросы для самопроверки
- Что включает в себя понятие «согласованность действий врача и ассистента»?
- Что переживает пациент и какие выводы делает, наблюдая согласованные действия врача и ассистента во время лечения?
- Находите ли вы уместным в присутствии пациента докладывать врачу перед началом лечения о том, что все готово к приему?
- Почему врач сам экипирует себя перед началом лечения?
- Что, как и в какой последовательности делают врач и ассистент в ходе экипировки перед началом лечения пациента?
- В чем особенность помощи хирургу при надевании перчаток?
- Когда надо дезинфицировать перчатки врача в ходе приема?
- Почему врачу и ассистенту надо правильно занять свою рабочую зону?
- Какова последовательность действий при установке и включении света лампы стоматологической установки перед началом лечения?
- Когда ассистент должен выключать свет лампы стоматологической установки в процессе лечения?
- Что в ходе лечения ассистент подает в руки врача? Когда он должен озвучивать то, что он подает врачу?
- Какие самые грубые ошибки допускают ассистенты при подаче инструментов врачу?
- Что заменяет ассистент в процессе терапевтического приема?
- Что может доставить физический и психологический дискомфорт пациенту при «заменах»?
- Какие режимы каких приборов регулирует ассистент в процессе лечения?
- Какие действия ассистента в работе с пылесосом и слюноотсосом могут травмировать пациента и как?
- Какие ошибки ассистента наносят вред ему самому, когда он работает полимеризационной лампой в полости рта пациента?
- За чем следит ассистент в процессе лечебного приема?
- Какими своими действиями ассистент мешает работе врача с пациентом?
- Почему ассистент не думает о том, как и когда он мешает работе врача?
Как происходит поиска ассистента стоматолога в Москве
Если персонал подбирает , то в первую очередь мы проверим собственную базу кандидатов. Если предложенных кандидатур будет недостаточно, запустим поиск ассистента стоматолога по резюме. Поиск ведется в базах вакансий в интернете, региональных СМИ. Разместим вакансии «ищу ассистента стоматолога» на специализированных сайтах в интернете, печатных изданиях. Обработаем все полученные резюме соискателей. Из них отбираются наиболее отвечающие критериям кандидаты. Отобранных кандидатов сначала собеседуем сами. Обращаем внимание на опыт работы, наличие профессиональных навыков, темперамент и характер. Первичное собеседование может проходить как с представителем заказчика, так и без него. Отобранные кандидаты представляются потенциальному работодателю. Перед приемом на работу рекомендуем личную беседу с непосредственным руководителем будущего сотрудника. Знание современных методов подбора персонала позволяет найти ассистента стоматолога в Москве, который в полной мере отвечает критериям самого требовательного заказчика. Сотрудничество с «ТОТАЛ» способствует эффективному развитию вашего бизнеса. Чтобы уточнить условия поиска ассистента стоматолога, свяжитесь с менеджером агентства.