Юридические документы
Подготовку к открытию стоматологии лучше начать с выбора помещения. Осматривая варианты, обратите внимание на соответствие квартиры, пристройки или отдельно стоящего строения требованиям СЭС и пожарных. Или хотя бы убедитесь, что возможность привести помещение в соответствие этим требованиям имеется.
После того, как вы определитесь с помещением, первым документом, который вы положите в папку, будет договор аренды. Он описывает ваши взаимоотношения с владельцем, сроки и суммы платы за аренду, правила ее внесения, обязанности сторон и их права, а также способы разрешения споров и расторжения договора. Если договор предусматривает долгосрочную аренду (от 11 месяцев и более), его нужно регистрировать в Росреестре или МФЦ.
Затем нужно зарегистрировать стоматологическую практику, выбрав одну из форм собственности: ИП (Индивидуальный предприниматель) или Общество с ограниченной ответственностью (ООО). Каждая из них имеет свои преимущества. Основное достоинство ИП — простота регистрации. Однако если ваша практика не будет ограничиваться вами и медсестрой, или если у вас есть партнер, стоит выбрать ООО. Какие документы нужны для регистрации бизнеса мы расскажем в параграфе «Бухгалтерские документы».
Далее, вам потребуется:
- разрешительная документация от СЭС (Роспотребнадзора) и Пожарной инспекции;
- лицензия (или несколько лицензий, если будет открыто педиатрическое и хирургическое отделение);
- копии документов сотрудников и руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, подтверждающие его профессиональный уровень;
- налоговый номер, подтверждающий постановку на учет.
Если вы будете делать перепланировку помещения, нужно согласование с БТИ. А если строить или пристраивать комнаты для своей клиники, придется получать согласование с управлением архитектуры города и местной администрацией.
Если в вашей клинике планируется установка рентгенологического оборудования, потребуется получение разрешения на использование такой техники.
Кроме этого, вы обязаны заключить договоры на:
- Дезинфекцию, дератизацию, дезинсекцию.
- Стирку или химчистку униформы персонала и тканных хозяйственных вещей.
- Вывоз и утилизацию твердых отходов.
- Вывоз и утилизацию ртутных ламп.
- Вывоз и утилизацию биологического материала.
- Техническое обслуживание медицинского оборудования.
- Исследование рабочей среды и проверку стерильности инструментария с лабораторий санстанции.
- Контроль работы автоклавов и других стерилизационных приборов.
- Установку и периодическое обслуживание сигнализационной противопожарной системы.
- На проведение плановых медосмотров сотрудников с медицинским учреждением.
Можно уточнять набор требуемой документации и заниматься ее сбором самостоятельно, а можно нанять посредника.
Цены на «Ортопедическая стоматология»
Все методы ортопедической стоматологии направлены на сохранение и восстановление здоровья и функций зубного ряда, в том числе и жевательной. К услугам стоматолога-ортопеда прибегают при отсутствии одного или нескольких зубных единиц. Их восстановление является обязательным, потому что без должного стоматологического лечения может произойти расшатывание соседних зубов и атрофия костей челюсти. Без помощи ортопеда нельзя обойтись и в случае полной потери зубов.
Услуги ортопеда-стоматолога необходимы и пациента с значительным разрушением зубной коронки, когда пломбирование не дает нужного результата, а также, при наличии сколов и трещин на зубной эмали.
В Семейных Поликлиниках вы можете получить консультацию и лечение квалифицированного врача-стоматолога-ортопеда с большим опытом работы и быть уверены в результате. Мы работает с коронками из металлокерамики, керамики и из оксида циркония и предлагаем доступные цены. В нашем арсенале современные методы протезирования и проверенные лекарственные препараты для обеспечения комфортной анестезии в кресле стоматолога. Если по каким-либо причинам вам невозможно провести ортопедическую операцию под местной анестезией это можно сделать под седацией, во сне. Для получения данной услуги дополнительно необходима консультация анестезиолога.
В каких случаях следует обращаться к стоматологу-ортопеду
В первую очередь, человек сам может заметить нарушения, которые его не устраивают. Например, некрасивая форма
или
неправильный рост
зубов. К ортопеду обращаются в случае
отсутствия или потери одного или нескольких зубов
. Слишком сильная
подвижность зубного ряда
– еще один повод обратиться к данному узкопрофильному специалисту.
Методики лечения
Технология ортопедического лечения зависит от проблемы, с которой обращается пациент.
Сильно разрушенный зуб помещают под коронку
искусственного происхождения, она может быть изготовлена из
металлокерамики, керамики и из оксида циркония
. Последний из названных материалов отличается высокой прочностью. Коронки из него устанавливают в местах, на которые приходится большая жевательная нагрузка.
Восстановление зубного ряда может производиться путем установки моста
. Этот вариант применяется при отсутствии нескольких зубов, расположенных рядом. Мостовидная конструкция состоит из двух коронок, которые фиксируются на опорных зубах и нескольких протезах.
При отсутствии всех зубов или их значительного количества пациенту потребуется протезирование
. Оно будет проведено в результате установки съемного протеза или имплантации зубного ряда.
Съемное протезирование
позволяет быстро и дешево восстановить эстетику рта и жевательные функции. Современные протезы не требуют сложного ухода, а изготовленные по
бюгельной технологии
можно не снимать на ночь. Ранее отмечалось, что кроме восстановления функций ротовой полости, действия ортопедической стоматологии направлены на улучшение эстетики этой области.
Чтобы скрыть отдельные изъяны зубов, такие, как трещины и сколы, используются виниры
. Они представляют собой керамические или фарфоровые пластинки, которые устанавливаются на проблемные зубные единицы.
Бухгалтерские документы
Для того чтобы законно принимать оплату от клиентов, даже при наличном расчете, нужно установить онлайн-кассу. Избежать этого можно, если вы индивидуальный предприниматель и оплачиваете налоги по патентной системе. Можно также отложить покупку кассового аппарата на льготный период и выдавать клиентам чеки, подлежащие строгому учету.
Онлайн кассу регистрируют в ФНС. Это тоже делается, как минимум, в 3 шага:
- Оформляем УК ККМ (учетную карточку на контрольно-кассовую машину).
- Заключаем договор на покупку носителя, хранящего и передающего фискальные данные.
- Подключаемся к Интернету
Если вы открываете клинику, как ООО, придется ограничить наличную сумму, разрешенную к хранению в кассе. Остальную часть наличности следует доставлять в Центробанк. Для этого потребуется заключить договор на инкассацию денежных средств.
Основная бухгалтерская документация появится после открытия стоматологии. Это документы, подтверждающие оказание услуг клиентам и получение от них оплаты. В эту же группу включены заказы на расходные материалы и оборудование, сертификаты на них, акты приема-передачи закупленного оборудования, учетные карточки, подтверждающие постановку оборудования на баланс (если вы открыли ООО), отчеты в налоговую инспекцию
Эти документы, за исключением сертификатов на оборудование, не нужны для открытия бизнеса, поэтому в группу «бухгалтерские», мы относим пакет бумаг, требующихся для регистрации бизнеса.
Регистрируясь, как индивидуальный предприниматель, нужно предоставить всего четыре документа:
- Заявление с просьбой зарегистрировать вас, как ИП (заполняется в установленной форме).
- Копия документа, подтверждающего личность будущего предпринимателя (обычно паспорт, оригинал предъявляется, копия сдается);
- Квитанция, подтверждающая оплату установленного пользу государства взноса;
- индивидуальный налоговый номер (ИНН).
Для регистрации Общества также потребуется квитанция об уплате взноса в пользу государства, заявление о регистрации бизнеса и паспорта всех участников общества.
Кроме этого, следует подготовить:
- документ, подтверждающий добровольное создание общества — Решение учредителей и Протокол голосования (если учредитель не один);
- Уставные документы;
- приказ о назначении первого лица клиники (это может быть как наемный работник, так и собственник частной практики);
- документ, подтверждающий, что клиника имеет юридический адрес (гарантийное письмо арендодателя, карточка поставки помещения на баланс).
Может потребоваться справка об уставном капитале или другие документы по усмотрению налоговых служб.
Набор персонала
Следующий этап открытия частной клиники — формирование коллектива.
Владимир Донкин, управляющий партнер агентства по увеличению прибыли медицинских клиник «Донкин и партнеры» предлагает использовать следующие каналы поиска:
1. Сайты для размещения вакансий:
- HeadHunter
- Авито
- Зарплата.ру
- SuperJob
- Работа.ру
2. Профильные площадки:
- stomjob.ru
- stomatologclub.ru
- stomdoska.ru
3. Профильные медицинские соцсети:
- Врачи РФ
- Доктор на работе
- Врачи вместе
4. Социальные сети. Можно разместить вакансию на своей странице и попросить знакомых сделать репост. Также в соцсетях есть городские сообщества, группы разных медицинских вузов.
5. Вузы и ссузы. Вы можете приглашать на работу выпускников или студентов медицинских вузов. Как правило, в каждом городе таких заведений ограниченное количество. Позвоните в учебное заведение и узнайте контакты человека, который отвечает за прохождение практики студентов. Также вы можете разместить вакансию через студсовет или профком.
Количество сотрудников каждая клиника определяет самостоятельно. Однако есть главный принцип: обязанности руководителей, врачей и администрации должны быть разделены.
Проведение медицинских осмотров
Трудовое законодательство также обязует работодателя обеспечивать прохождение всеми работниками медицинских осмотров.
Работники должны проходить первичный медосмотр при трудоустройстве, а также периодический медицинский осмотр в процессе трудовой деятельности. Сроки прохождения медосмотров установлены приказом Министерства здравоохранения РФ от 28.01.2021 №29н.
Рассмотрим краткий алгоритм проведения медицинского осмотра:
- Составить и утвердить список контингента работников, подлежащих медосмотру.
- В 10-дневный срок направить утвержденный список в территориальный орган Роспотребнадзора по месту нахождения организации.
- Заключить гражданско-правовой договор с медицинской организацией, которая будет проводить медицинский осмотр.
- Направить работников на прохождение медицинского осмотра.
Запрещается допускать работников к исполнению своих должностных обязанностей без прохождения медицинского осмотра.
Проведение специальной оценки условий труда
Следующим важным элементов охраны труда медицинской организации является проведение специальной оценки.
Специальную оценку условий труда необходимо провести для всех рабочих мест. Для этого необходимо обратиться в специализированную аттестующую организацию. Работники данной организации проведут все необходимые замеры и оформят документы, которые будут отражать состояние условий труда в организации. Срок действия результатов СОУТ – 5 лет.
После проведения СОУТ все работники обязательно должны быть ознакомлены с её результатами под роспись.
Обязанности руководителя медцентра в сфере охраны труда
В своей повседневной трудовой деятельности сотрудники стоматологии, клиники и медицинского центра могут быть подвержены различным опасностям на рабочих местах:
- порезы об острые части эксплуатируемого инструмента и оборудования;
- ожоги от нагретых частей и поверхностей эксплуатируемого оборудования;
- удары током;
- падения с лестницы;
- заражения от контакта с пациентами;
- спотыкания о провода электротехнического оборудования или любые другие неровности пола.
Все эти вероятные опасности могут рано или поздно привести к несчастному случаю, и, как следствие, к проверкам, судебным разбирательствам и штрафам. Поэтому работодателю следует внимательно относиться к вопросу организации охраны труда.
Создавать безопасные условия для работы персонала – это одна из главнейших обязанностей работодателя, которая регламентируется трудовым законодательством Российской Федерации.
Из чего состоит охрана труда в медицинском учреждении? Можно выделить следующие основные элементы:
- разработка и ведение документов по ОТ;
- организация и проведение инструктажей;
- организация и проведение обучения по ОТ;
- проведение специальной оценки условий труда;
- проведение медицинских осмотров;
- обеспечение работников средствами индивидуальной защиты, а также смывающими и обезвреживающими средствами.
Рассмотрим более подробно каждый пункт списка.